Доступная среда
Работа – важная часть человеческой жизни. Она включает в себя социальные контакты, вносит распорядок в повседневную жизнь, именно здесь осознается чувство необходимости конкретного человека для общества. Давая материальную поддержку, работа обеспечивает независимость человека, что является особенно важным для людей с ОВЗ. Многие люди с ограниченными возможностями, имеющими группу инвалидности, не всегда могут найти работу. Причинами могут быть: недоступность рабочих мест, отказ работодателя в приеме на работу по причине инвалидности, психологические барьеры самого соискателя, а также недостаточная его квалифицированность и многое другое.
Все это мешает людям с ОВЗ зарабатывать деньги, любить свою работу и жить так же, как и все остальные члены общества. Почему же возникают проблемы при трудоустройстве инвалидов и людей с ограниченными возможностями? Период перехода от школы к трудовой деятельности – сложная стадия в человеческой жизни. В течение этого периода молодой человек борется за личную независимость и должен принять решение относительно дальнейшего жизненного пути. Это трудный этап для каждого человека, но еще более сложен для молодых инвалидов.
Для таких подростков опыт, приобретаемый по мере продвижения во взрослую жизнь, усложнен физическими ограничениями, неоправданными надеждами и окружающими препятствиями.
В настоящее время переход от школы к трудовой жизни для молодых людей с ограниченными возможностями происходит с большими трудностями не только в связи с социально-экономическими проблемами в стране, но и из-за отсутствия системы профориентации и помощи в планировании карьеры.
Чем мы можем помочь человеку с ограниченными возможностями?
В первую очередь, научить его оценивать ситуацию и свои возможности, определиться с тем направлением образования, по которому мог бы работать, а также предоставить возможность обучения по индивидуальной траектории с учетом психофизических особенностей и способностей в рамках проекта «Доступная среда» с удобным графиком посещения занятий или предоставлением возможностей дистанционного образования.
Видеопаспорт доступная среда
Учебные кабинеты ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский колледж» оснащены необходимым специальным оборудованием и техническими средствами, учебно-методическими материалами, для обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью. Образовательный процесс обеспечен учебной литературой, программами, учебно-методическим комплексом для педагогов и обучающихся, что позволяет создать условия для качественной реализации программ обучения.
При организации практики обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью и оказании им содействия в дальнейшем трудоустройстве Колледж преследует главную цель – создать условия для востребованности обучающихся данной категории в трудовой сфере деятельности, при которых учитываются равноправие, свобода передвижения, свободный выбор места работы.
С целью профессиональной адаптации и социализации практика обучающихся с ОВЗ и инвалидностью проводится преимущественно в сторонних партнёрских организациях. Место прохождения практики и форма её проведения для обучающихся данной категории определяются Колледжем с учётом их особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья. При определении мест прохождения практик для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью учитываются рекомендации, данные по результатам медико-социальной экспертизы, содержащиеся в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда, при необходимости создаются специальные рабочие места, адаптированные к ограничениям жизнедеятельности обучающихся.
ЭБС IPR BOOKS содержит более 130 000 изданий, из которых более 50 000 – уникальные учебные и научные издания. Работа с мобильных устройств возможна после установки приложений IPRbooks Mobile Reader на App Store или Play Market и для слабовидящих – IPRbooks WV-Reader на App Store или Play Market. Для авторизации в ЭБС IPR BOOKS Вам необходимо получить логин и пароль удаленного доступа в библиотеке. Для того, чтобы Вам лучше освоить функционал электронно-библиотечной системы, посетите обучающий вебинар по использованию ЭБС IPR BOOKS, на котором ГК IPR MEDIA подробно покажет возможности платформы и максимально облегчит Вашу работу с ЭБС. Также на вебинаре Вы сможете задать все интересующие вопросы.
Нет объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в Колледж, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью работников Колледжа;
Оборудован пандус для лиц, передвигающихся на кресло-колясках, оборудован поручнями;
Имеется кнопка вызова персонала;
Оборудованы санитарно-гигиенические помещения для маломобильных граждан;
Размещены предупредительные знаки (контрастная маркировка) для слабовидящих людей.
Для организации питания столовая расположена на первом этаже, установлены расширенные дверные проемы, обеспечена возможность свободного доступа к выбору блюд и обеденным столам;
Имеется стол для детей с ограниченными возможностями предназначен для приема пищи.
В соответствии со статьей 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» ГБПОУ МО «СПК» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. Основные направления охраны здоровья:
- Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- Организация питания обучающихся;
- Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
- Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в колледже;
- Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в колледже;
- Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Портативное устройство для чтения печатных материалов
Для сканирования текстовой информации и передачи её к компьютеру
Система звукового поля
Акустическая система для проведения учебных занятий и лекций, с помощью которых выступающий может донести информацию без повышенной нагрузки на голосовые связки. Благодаря акустической системе и системе свободного звукового поля обучающиеся будут получать всю информацию по FM каналу с усилением голоса выступающего
Кресло-коляска электрическая с вертикализатором
Кресло-коляска предназначена для самостоятельного передвижения пользователей, имеющих частичные нарушения двигательных навыков. Коляска оснащена электроприводом. Особенностью данной модели является функция вертикализации, которая позволяет пользователю осуществлять подъем
Бегущая строка
Доведение информации до слабослышащих студентов
Устройство для межэтажной транспортировки инвалидов
Мобильный гусеничный подъемник для инвалидов для подъема на 2–4 этаже здания, сцену актового зала
Информационная индукционная система
Создает зону свободного общения или передачи звукового сигнала с линии громкой связи. Обеспечивает доступность звуковой информации для людей со слуховыми аппаратами
Информационный терминал
Специальный информационный терминал для, получения и передачи информации для инвалидов с нарушениями зрения и слуха
Беспроводная система вызова помощника
Позволяет студентам с ОВЗ дистанционно вызвать помощника (сотрудника колледжа) при любых затруднениях или вопросах
Звуковой маяк с браслетом-активатором
Для воспроизведения аудио сообщений с целью информирования слепых и слабовидящих посетителей
Противоскользящий самоклеящийся угол
Обозначают начало и конец лестничного марша для слабовидящих
Комплект тактильных знаков и информационных наклеек
Адаптация объектов инфраструктуры для слабовидящих и незрячих людей: обозначения путей эвакуации, этажа здания и т. п.
Специализированный программно-технический комплекс для слабовидящих обучающихся
Для перевода текстовой информации в аудио информацию, инверсию цветов, масштабирования шрифта
Специализированное персональное многофункциональное устройство для ввода и вывода звуковой информации
Для перемещения незрячего или слабовидящего студента по улице с помощью навигатора, или в помещении. Пользователь одновременно будет иметь возможность слышать подсказки навигатора через наушники с костной проводимостью, а также звуки окружающего пространства, что, несомненно, важно для его безопасности
Беспроводная система передачи звука для обучающихся с нарушениями слуха
Использование FM- и акустических систем позволяет людям с теми или иными нарушениями слуха комфортно чувствовать себя в интенсивных акустических ситуациях. Особенно актуальными данные устройства являются при построении группового учебного процесса, когда слабослышащий студент должен безо всякого напряжения слышать то, что говорит ему и другим учитель
Компьютерный джойстик в комплекте с двумя выносными кнопками
Координатное устройство ввода для управления курсором и отдачи различных команд компьютеру, управления курсором вместо компьютерной мыши. Для людей с нарушениями двигательных функций
Выносная компьютерная кнопка большая
Предназначен для ввода информации в компьютер, управления курсором вместо компьютерной мыши. Для людей с нарушениями двигательных функций
Клавиатура с увеличенным размером клавиш
Предназначен для ввода информации, ввода текста, для людей с нарушениями зрения
Портативный увеличитель
Позволяет увеличивать изображение в несколько раз. Картинку на дисплее можно сохранить, чтобы затем подробно ознакомиться, например, с инструкцией
Созданы условия для беспрепятственного доступа в общежитие ГК
Жилые помещения в общежитии, интернате, не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья