Инновационная деятельность
На основании приказа министра образования Московской области от 27.12.2024г. №ПР-209 «Об утверждении перечня региональных инновационных площадок, входящих в инновационную инфраструктуру Московской области в сфере образования», Государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению Московской области «Сергиево-Посадский колледж» присвоен статус региональной инновационной площадки с проектом по теме «Качество документации — новый взгляд на педагогическое развитие».
Цель проекта: Повышение уровня качества учебно-планирующей документации, разрабатываемой педагогическими работниками за счет усиления методической компетентности педагога.
Задачи проекта:
- проанализировать научную литературу и исследования в области методической компетентности педагога и качества образования;
- разработать методику диагностики уровня сформированности методических компетенций;
- выявить профессиональные дефициты в части методической компетентности педагогических работников и разработки учебно-планирующей документации;
- разработать программу повышения квалификации для педагогических работников по основным направлениям методической работы, в том числе в части разработки учебно-планирующей документации;
- разработать и реализовать план мероприятий по повышению уровня методической компетентности педагогических работников;
- разработать и апробировать методику оценки качества учебно-планирующей документации;
- провести оценку качества учебно-планирующей документации, разработанной педагогическими работниками по итогам реализации мероприятий проекта;
- оценить эффективность и результативность предлагаемых мероприятий;
- транслировать опыт по реализации проекта.
В последние годы усиливается роль и значение образовательной программы как основного нормативного документа, который регламентирует содержание обучения в образовательной организации среднего профессионального образования. Изменения нормативно-правовых документов, обновляющиеся запросы со стороны представителей рынка труда, развитие науки и техники, появление новых технологий – факторы, которые приводят к необходимости постоянного обновления содержания учебно-планирующей документации. Ключевую роль в проработке содержания играют преподаватели и мастера производственного обучения, которые должны обладать широким спектром методических компетенций, особенно молодые специалисты и работники с производств, привлекаемые к участию в образовательном процессе. От степени сформированности компетенций педагога напрямую зависит качество разработанной учебно-планирующей документации и, как следствие, качество образования в целом. В практике образовательных организаций на сегодняшний день отсутствуют единые стандартизированные инструменты, позволяющие оценить качество документации, разрабатываемой педагогическими работниками. Наличие измеримых индикаторов качества может способствовать оценке результативности и эффективности процессов, а полученные результаты использовать для планирования направлений работы по повышению методической компетентности педагогических работников, в том числе в части разработки образовательных программ.
Ожидаемые результаты и эффекты проекта и их практическая значимость:
- повышение качества разработки учебно-планирующей документации;
- расширение и углубление у педагогических работников знаний, умений и навыков организации и ведения учебно-методической работы, в том числе в части разработки учебно-планирующей документации;
- увеличение методической активности педагогических работников (публикации, участие в конкурсах, выступление на конференциях, семинарах и т.д.).