A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

EN RU

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области "Сергиево-Посадский колледж"

МЕНЮ

Наставничество в образовании!


Согласно Указу Президента Российской Федерации от 27 июня 2022г.№ 401 «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника» 2023 год объявлен Годом педагога и наставника. Все мероприятия этого года направлены на повышение престижа профессии учителя. Своим опытом в области наставничества делится мастер производственного обучения Дерменев Сергей Анатольевич.

Наставничество – это эффективная система передачи знаний и умений обучающимся, повышение уровня их подготовки. Возрождение системы наставничества формирует понимание того, что это инструмент повышения качества образования. Тема наставничества в настоящее время одна из главных в нацпроекте «Молодые профессионалы». Наставничество необходимо использовать в обучении со школьниками для профориентации, со студентами в рамках подготовки к профессиональной специализации и с молодыми специалистами.

Я считаю, что сама структура построения наставничества начинается с определения задач и целей, какие знания и умения необходимо передавать. Далее необходимо донести до обучающихся и школьников последовательность всех операций с соблюдением всех норм ОТ и ТБ. Терпеливо объяснять все особенности и содержание выполняемых действий. Также необходимо развивать личные качества, учить планировать свое время, работоспособность, нацеленность на результат. Быть позитивно настроенным и эмоционально уравновешенным, находить общий язык с обучающимися, обеспечивать обратную связь. Таким образом считаю, что наставнику необходимо вовремя разглядеть потенциал и мотивацию обучающихся.

Комплекс задач деятельности наставника:

  1. Передача установок той деятельности в которые наставник и обучающиеся совместно вовлечены;
  2. Выяснять и выявлять у обучаемых сильные стороны, мотивацию, устойчивость;
  3. Постоянно поддерживать обучающихся на всем процессе обучения;
  4. Получать и закреплять новые компетенции, знания и умения;
  5. Создавать условия для психологического комфорта, безопасности жизни и здоровья;
  6. Формировать ответственность и самостоятельность у наставляемых.

Существует большое количество моделей наставничества, но как правило я использую в своей работе те, которые на мой взгляд больше раскрывают потенциал обучающихся.

  • Традиционная модель-это взаимодействие один на один между более опытным наставником и начинающим (от нескольких месяцев до года и более). На практике такие программы развития отличаются высоким потенциалом и позволяют раскрыть способности обучающегося более полно.
  • Ситуационное наставничество-подразумевает немедленное реагирование на ту или иную ситуацию, которая значима для обучающегося и предоставление ему необходимой помощи и рекомендаций.
  • Партнерское наставничество-это ситуация когда наставник обладает чуть большим опытом, чем обучающийся. Такая ситуация позволяет чувствовать себя практически на равных обоим.
  • Групповое наставничество-это когда наставник работает с небольшой группой они вместе развиваются и самоопределяются. К процессу при необходимости могут присоединяться родители, психологи, педагоги-предметники.
  • Командное наставничество-этот метод позволяет передавать необходимый опыт и знания. В подготовке может быть задействована целая группа профессионалов. Эта модель самая сложная, но ее применение наиболее эффективно и обеспечивает самые лучшие результаты.

Наставничество не дает результата если оно не продумано изначально. Обобщая сказанное в итоге можно прийти к такому выводу, что наставничество – это не пережиток прошлого, а перспектива будущего, эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста.

photo_2023-03-15_14-02-11 (5)
photo_2023-03-15_14-02-10 (3)
photo_2023-03-15_14-02-11 (4)
photo_2023-03-15_14-02-11 (3)
photo_2023-03-15_14-02-11 (2)
photo_2023-03-15_14-02-10 (2)
photo_2023-03-15_14-02-11
photo_2023-03-15_14-02-10
previous arrow
next arrow

Подписывайтесь в нашу группу ВКОНТАКТЕ: spkmo.ru

и в ТЕЛЕГРАМ канал: spkmo.ru

© Копирование и публикация материалов возможна только с обязательным указанием ссылки на первоисточник spkmo.ru

Приёмная комиссия 2024


Телефоны для связи:

  • 8-496-542-99-75
  • 8-915-120-61-22
  • 8-915-120-60-91
  • 8-915-330-24-58

Адрес приемной комиссии:

Московская область, г. Сергиев Посад, ул. 40 лет Октября, дом 2

Он будет закрыт в 8 секунд

© 2024 - Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области "Сергиево-Посадский колледж"

Политика конфиденциальности персональных данных
Карта сайта
Яндекс.Метрика